ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Выплаты для учителей: стимулирующие и компенсационные

2024-04-07

Школьная педагогика

Выплаты для учителей: стимулирующие и компенсационные 

В статье рассмотрим:

  • Какие выплаты для педагогов существуют
  • Инструкция: установление стимулирующих выплат
  • Компенсационные выплаты VS стимулирующие выплаты учителям
Скворцова Софья

7 мин

В современном образовательном процессе неоспоримую роль играют не только педагогические методики и образовательные программы, но и материальная стимуляция учителей. В данной статье мы рассмотрим какими способами осуществляется доплата учителям и какие льготы для учителей предусмотрены.

Стимулирующие и компенсационные выплаты педагогам: разница

В сфере образования учителя не только получают базовый оклад за свою работу, но и имеют право на дополнительные выплаты, которые можно разделить на компенсационные и стимулирующие.

Компенсационные выплаты учителям представляют собой дополнительную оплату за выполнение трудовых функций в особых условиях, отличных от обычных. Эти выплаты могут включать в себя компенсацию за дополнительные рабочие часы, работу в условиях повышенной нагрузки или внеурочную работу. Важно отметить, что компенсационные выплаты должны быть прописаны в трудовом договоре или в дополнительном соглашении к нему, их размер и условия получения могут различаться в зависимости от региона или образовательного учреждения.

Стимулирующие выплаты учителям представляют собой дополнительную оплату, которая направлена на стимулирование и мотивацию педагогов к достижению высоких результатов в своей работе. Стимулирующие выплаты педагогам могут включать в себя премии за высокие показатели успеваемости учеников, за инновационные методики обучения, за активное участие во внеклассной работе и т.д. Такие выплаты обычно включаются в состав заработной платы учителя и могут быть связаны как с индивидуальными достижениями, так и с коллективными результатами работы школы или образовательного учреждения в целом.

Таким образом, компенсационные выплаты предназначены для возмещения расходов и компенсации особых условий работы, в то время как стимулирующие выплаты направлены на поощрение и стимулирование учителей к достижению высоких результатов в образовательной деятельности. Обе категории выплат играют важную роль в обеспечении учителей льготами и доплатами за их труд.

Компенсационные выплаты учителям

Компенсирующая доплата учителям охватывает разнообразные виды выплат, предусмотренные за особые условия работы и специфические обязанности. Разберем каждый пункт этого перечня:

1) Выплаты для учителей за работу в условиях с вредными и (или) опасными условиями труда: Эти выплаты устанавливаются на основании специальной оценки условий труда (СОУТ) и могут составлять от 4 до 12% от заработной платы в зависимости от времени работы в таких условиях. Например, учитель физкультуры, работающий на открытом стадионе в холодное время года, может иметь право на доплату за работу во вредных погодных условиях.

2) Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

  • Совмещение профессий (должностей): Например, учитель, выполняющий обязанности классного руководителя, может получать доплату за совмещение должностей.
  • Увеличение объема выполняемой работы, расширение зоны обслуживания: Например, учитель, работающий с дополнительной группой обучающихся или в новой школьной программе, может получать доплату за увеличение объема работы.
  • Замещение временно отсутствующего работника: Например, учитель, замещающий другого педагога во время его отпуска или болезни, может получать доплату за временную дополнительную работу.
  • Выплаты за работу в особых условиях труда: Здесь могут включаться доплаты за работу в ночное время, сверхурочную работу, работу в выходные и нерабочие праздничные дни, а также за переработку рабочего времени в рамках организации экскурсий или мероприятий.
  • Доплаты за профессиональное мастерство: Эти доплаты могут быть установлены для педагогов, проявляющих высокий уровень мастерства и профессионализма в своей работе. Например, учитель, который постоянно повышает свою квалификацию и принимает участие в профессиональных конкурсах, может получать доплату за свое профессиональное мастерство.

3) Выплаты за выполнение неаудиторной работы:

  • Осуществление функций классного руководителя: Например, учитель, который является классным руководителем, может получать доплату за выполнение дополнительных обязанностей, связанных с организацией внеурочной деятельности класса и взаимодействием с родителями.
  • Проверка письменных работ: Например, учитель, который проверяет контрольные работы или сочинения учеников, может получать доплату за проведение этой работы в связи с дополнительными затратами времени и усилий.
  • Заведование отделениями, отделами, кабинетами и др.: Например, учитель, который отвечает за организацию работы учебного кабинета или мастерской, может получать доплату за свою ответственность и дополнительные обязанности.
  • Руководство предметной, методической или цикловой комиссией: Например, учитель, который является председателем методической комиссии по своему учебному предмету, может получать доплату за организацию методической работы коллектива учителей.
  • Проведение консультаций с обучающимися: Например, учитель, который проводит дополнительные консультации с учениками по предмету, может получать доплату за свою работу во внеурочное время.
  • Работа в качестве руководителя и организатора пункта проведения экзаменов: Например, учитель, который организует и руководит проведением выпускных экзаменов или Всероссийской олимпиады школьников, может получать доплату за свою ответственность и трудоемкую работу.

Эти компенсационные выплаты являются важным элементом обеспечения учителей и педагогов льготами за особые условия труда и специфику их профессиональной деятельности. Важно, чтобы размеры и условия получения данных выплат были четко прописаны и согласованы между работником и работодателем в рамках трудового договора или коллективного договора.

Стимулирующие выплаты педагогам

Стимулирующие выплаты учителям включают в себя различные формы поощрения за качественное выполнение трудовых обязанностей. Рассмотрим каждый вид стимулирующих выплат:

1) Надбавка за интенсивность труда:
Эта надбавка предоставляется работникам, которые достигли высоких результатов в своей основной деятельности и выполняют больший объем работы за единицу рабочего времени. Например, учитель, который проводит дополнительные занятия для подготовки учеников к олимпиадам или экзаменам, может получать надбавку за интенсивность труда.

2) Надбавка за качество работы:

  • Надбавка за качество и эффективность работы: Эта надбавка стимулирует учителей за успешную работу и достижение целей в предыдущем учебном периоде. Например, учитель, чьи ученики достигли высоких результатов на экзаменах или конкурсах, может получать эту надбавку.
  • Надбавка за наличие почетного звания, знака отличия, иной награды: Эта надбавка предоставляется работнику при получении почетного звания или награды в соответствии с установленным перечнем. Например, учитель, который был награжден за выдающиеся достижения в образовании, может получать эту надбавку.

3) Надбавка за стаж работы:
Размер этой надбавки определяется положением учреждения. Для педагогических работников надбавка предоставляется за стаж педагогической работы, подтвержденный записями в трудовой книжке. Например, учитель, который проработал много лет в образовательном учреждении и имеет высокий педагогический стаж, может получать надбавку за стаж работы.

4) Премии:
Доплата педагогам устанавливается по итогам выполненной работы и может быть предоставлена как за особо важные и ответственные задачи, так и за достижение высоких результатов в образовательной деятельности.

  • Премия за выполнение особо важных и ответственных работ: Это единовременная выплата за выполнение работ, требующих особой ответственности и важности. Например, учитель, который активно участвует в подготовке к новому учебному году или решает аварийные ситуации в школе, может получить премию за такие работы.
  • Премия за высокие результаты работы: Эта премия предоставляется за выдающиеся результаты в основной деятельности учреждения. Например, учитель, чьи ученики показали высокие результаты на олимпиадах или конференциях, может получить премию за высокие результаты работы.
  • Премии по итогам работы: Эти премии устанавливаются на основании выполнения показателей по образовательной деятельности за определенный период времени. Например, премия может быть установлена за успешную работу в течение квартала или учебного года.
  • Премии за долголетний и добросовестный труд: Это единовременная премия, которая выплачивается при наступлении события, такого как юбилей работника или учреждения. Например, учитель, который отработал много лет в учреждении и имеет выдающиеся результаты, может получить такую премию.
  • Социальные выплаты (материальная помощь): Хотя это не является стимулирующей выплатой, она также осуществляется за счет стимулирующей части фонда оплаты труда и может быть предоставлена учителям и педагогам в случае необходимости. Например, материальная помощь может быть оказана в случае финансовых трудностей учителя или его семьи.

Эти стимулирующие выплаты помогают учителям и педагогам чувствовать себя оцененными и мотивированными за свой вклад в образовательный процесс. Важно, чтобы условия предоставления этих выплат были прозрачными и справедливыми, а размеры - адекватными достижениям работников.

Установление стимулирующих выплат

При разработке (корректировке) показателей эффективности выполненной работы и установлении стимулирующих выплат следует придерживаться принципов объективности, адекватности, своевременности, справедливости и прозрачности.

Показатели должны быть понятны сторонам трудовых отношений, конкретными (размеры выплат, сроки, критерии), проверяемыми и измеряемыми, а также исключать неоднозначность толкования.

Важно соблюдать тождественность формулировок и размеров выплат во всех локальных нормативных актах по оплате труда (в положениях и приказах). Для объективного и демократичного принятия работодателем решения об установлении работникам выплат стимулирующего характера создается Комиссия по оценке эффективности работы сотрудников с участием представительного органа работников (профкома). Состав Комиссии утверждается приказом, а регламент работы определяется в документе.

Выплаты для педагогов: как организовать

Полномочия представителя работодателя:

  • Разрабатывает (поручает разработать) положение о порядке установления доплат и надбавок (премий), согласовывает это положение с представительным органом работников (профкомом).
  • Готовит (поручает подготовить) проект приказа об установлении работникам выплат на основании итоговой таблицы показателей, составленной и утвержденной Комиссией.
  • Совместно с профкомом устанавливает соотношение премиального фонда для различных профессиональных групп.
  • Определяет стоимость балла и направляет проект приказа на согласование в профком.

Полномочия Комиссии:

  • Оформляет протоколы, заполняет сводную таблицу по оценке эффективности работы сотрудников, сравнивает применяемые показатели с действующими нормами.
  • Утверждает таблицу оценки эффективности и информирует работников о результатах оценки.
  • Направляет проект приказа руководителю учреждения.

Полномочия профкома:

  • Участвует в подготовке положения и определяет стоимость балла.
  • Рассматривает проект приказа и дает мотивированное мнение о его соответствии нормам трудового законодательства.
  • Информирует членов профсоюза о результатах заседаний и принятых решениях.
  • Соблюдение указанных полномочий и процедур позволит обеспечить прозрачное и справедливое установление стимулирующих выплат для учителей и педагогов.

Как осуществляется доплата педагогам

Для того, чтобы правильно оформить все льготы для учителей, важно иметь в штате образовательной организации квалифицированного сотрудника, который будет назначенным за подготовку всех документов. Обучить его можно в Институте ЕВИДПО. У нас есть более 100 курсов повышения квалификации и переподготовки для школьных учителей. Обучение проходит онлайн в сжатые сроки.

Например курс Реализация управленческих функций в деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа

Подведем итоги

Итак, в статье мы рассмотрели как установить стимулирующие и компенсационные выплаты педагогам. Были представлены основные принципы и критерии, которыми следует руководствоваться при установлении таких выплат. Ключевым моментом является объективность и прозрачность процесса, а также участие представителей работодателя и профсоюза в принятии решений о размерах и условиях выплат.

Посмотрите все курсы по направлению Школьная педагогика

к курсам

Отзывы от учеников платформы EVIDPO.RU

На Яндекс.отзывах

От учеников

Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".

Подберите обучение и получите подарок 🎁 

Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение

Вам может быть интересно обучение:

Шаг 1 из 4

Шаг 1 из 4